Напишите сочинение на одну из тем по пьесе А. Вампилова "Старший сын"

1. Составить характеристику понравившегося героя пьесы.
2.Написать рецензию на фильм "Старший сын", сопоставить его с пьесой А.Вампилова

тема: Сложные предложения с разными видами связи.

Выполнить письменно по заданию к упражнениям

Сложные предложения с разными видами связи.

 

Задание №1

Объясните постановку знаков препинания; подчеркните грамматические основы; определите вид сказуемого; постройте схемы предложений.

 

Комментированное письмо

1)      Я стал искать с ним ссоры; на эпиграммы мои отвечал он эпиграммами, которые всегда казались мне неожиданнее и острее моих и которые, конечно, не в пример были веселее: он шутил, а я злобствовал.

2)      Мне должно было стрелять первому, но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступил ему первый выстрел: противник мой не согласился.

 

 

 

 

 

 

     Задание №2

Расставьте знаки препинания; постройте схему предложения; определите, какими членами предложения являются глаголы в неопределенной форме.

 

Князь нашел сие весьма благоразумным, пошел к своей невесте, сказал ей, что письмо очень его опечалило2, но что он надеется со временем заслужить ее привязанность, что мысль ее лишиться слишком для него тяжела и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.

 

 

 

 

 

Задание №3

Записать предложения в правильной последовательности.

 

1)      Метель не утихала, небо не прояснялось.

2)      Но ему казалось, что прошло уже более получаса, а он не доезжал еще до рощи.

3)      Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.

4)      Прошло еще около десяти минут; рощи все было не видать.

5)      Владимир ехал полем, пересеченным огромными оврагами.

6)      В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею.

7)      Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.

8)      Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались; Владимир старался только не потерять настоящего направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4

Запишите предложения в правильной последовательности, расставьте знаки препинания.

 

1)      Хозяин бросился на встречу Петра; слуги разбегались как одурелые гости перетрусились иные даже думали как бы убраться поскорее домой.

2)      Гаврила Афанасьевич встал поспешно из-за стола все бросились к окнам; и в самом деле увидели государя который всходил на крыльцо оп..раясь на плеч.. своего ден..ика.

3)      Вдруг в передней раздался громозвучный2 голос Петра, все утихло и царь вошел в сопровождении хозяина оторопелого от радости.

4)      Сделалась суматоха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5

Расставьте знаки препинания; вставьте пропущенные буквы, выполните указанные разборы, подберите синонимы к слову смягчила.

 

1)      Причина ясная Алексей как (не, ни) привязан был к милой своей Акулине все помнил ра..тояние существующее между им и бедной крестьянкою а Лиза ведала какая (не) нависть существовала между их отцами и (не) смела надея(т, ть)ся1 на взаимное пр..м..рение2.

2)      Мария Кириловна смягчила2 в своем переводе грубые выражения отца и Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель где назначе..а была ему комната.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

Расставьте знаки препинания, объясните значение выделенных слов и словосочетаний; подчеркните грамматические основы; выполните указанные разборы слов; укажите падеж и склонение имен существительных.

 

1)      Предвижу2 все вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.2

2) Случайно вас когда (то) встретя

     В вас искру нежности заметя

     Я ей поверить (не) посмел

     Привычке милой не дал ходу;

     Свою постыльную свободу

     Я потерять (не) захотел.

3) Я знаю1 век уж мой измерен3

     Но чтоб продлилась жизнь моя

     Я утром должен быть уверен

     Что с вами днем увижусь я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №7

Расставить знаки препинания, выполнить указанные разборы слов, найти старославянизмы, обозначить грамматические основы.

…И ныне

Я новым для меня желанием томим

Желаю1 славы я чтоб именем моим

Твой слух был пораж…н всечасно чтоб ты мною

Окруж…на2 была чтоб громкою молвою

Всё, всё вокруг тебя звучало2 обо мне

Чтоб гласу верному внимая в тишине

Ты помнила мои последние моленья

В саду во тьме ночной в минуту разлученья.

 

 

 

 

 


тема: Сложные предложения с разными видами связи.

Выполнить письменно по заданию к упражнениям

Сложные предложения с разными видами связи.

 

Задание №1

Объясните постановку знаков препинания; подчеркните грамматические основы; определите вид сказуемого; постройте схемы предложений.

 

Комментированное письмо

1)      Я стал искать с ним ссоры; на эпиграммы мои отвечал он эпиграммами, которые всегда казались мне неожиданнее и острее моих и которые, конечно, не в пример были веселее: он шутил, а я злобствовал.

2)      Мне должно было стрелять первому, но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступил ему первый выстрел: противник мой не согласился.

 

 

 

 

 

 

     Задание №2

Расставьте знаки препинания; постройте схему предложения; определите, какими членами предложения являются глаголы в неопределенной форме.

 

Князь нашел сие весьма благоразумным, пошел к своей невесте, сказал ей, что письмо очень его опечалило2, но что он надеется со временем заслужить ее привязанность, что мысль ее лишиться слишком для него тяжела и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.

 

 

 

 

 

Задание №3

Записать предложения в правильной последовательности.

 

1)      Метель не утихала, небо не прояснялось.

2)      Но ему казалось, что прошло уже более получаса, а он не доезжал еще до рощи.

3)      Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.

4)      Прошло еще около десяти минут; рощи все было не видать.

5)      Владимир ехал полем, пересеченным огромными оврагами.

6)      В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею.

7)      Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.

8)      Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались; Владимир старался только не потерять настоящего направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4

Запишите предложения в правильной последовательности, расставьте знаки препинания.

 

1)      Хозяин бросился на встречу Петра; слуги разбегались как одурелые гости перетрусились иные даже думали как бы убраться поскорее домой.

2)      Гаврила Афанасьевич встал поспешно из-за стола все бросились к окнам; и в самом деле увидели государя который всходил на крыльцо оп..раясь на плеч.. своего ден..ика.

3)      Вдруг в передней раздался громозвучный2 голос Петра, все утихло и царь вошел в сопровождении хозяина оторопелого от радости.

4)      Сделалась суматоха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5

Расставьте знаки препинания; вставьте пропущенные буквы, выполните указанные разборы, подберите синонимы к слову смягчила.

 

1)      Причина ясная Алексей как (не, ни) привязан был к милой своей Акулине все помнил ра..тояние существующее между им и бедной крестьянкою а Лиза ведала какая (не) нависть существовала между их отцами и (не) смела надея(т, ть)ся1 на взаимное пр..м..рение2.

2)      Мария Кириловна смягчила2 в своем переводе грубые выражения отца и Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель где назначе..а была ему комната.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

Расставьте знаки препинания, объясните значение выделенных слов и словосочетаний; подчеркните грамматические основы; выполните указанные разборы слов; укажите падеж и склонение имен существительных.

 

1)      Предвижу2 все вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.2

2) Случайно вас когда (то) встретя

     В вас искру нежности заметя

     Я ей поверить (не) посмел

     Привычке милой не дал ходу;

     Свою постыльную свободу

     Я потерять (не) захотел.

3) Я знаю1 век уж мой измерен3

     Но чтоб продлилась жизнь моя

     Я утром должен быть уверен

     Что с вами днем увижусь я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №7

Расставить знаки препинания, выполнить указанные разборы слов, найти старославянизмы, обозначить грамматические основы.

…И ныне

Я новым для меня желанием томим

Желаю1 славы я чтоб именем моим

Твой слух был пораж…н всечасно чтоб ты мною

Окруж…на2 была чтоб громкою молвою

Всё, всё вокруг тебя звучало2 обо мне

Чтоб гласу верному внимая в тишине

Ты помнила мои последние моленья

В саду во тьме ночной в минуту разлученья.

 

 

 

 

 


Изучение механики, молекулярной физики,  электродинамики

 Преподаватели: Кудрявцева Е.Ю., Ченцова О.А. ;

Перейдите по ссылке

картинка