1А
1. Составить характеристику понравившегося героя пьесы.
2.Написать рецензию на фильм "Старший сын", сопоставить его с пьесой А.Вампилова
тема: Сложные предложения с разными видами связи.
Выполнить письменно по заданию к упражнениям
Сложные предложения с разными видами связи.
Задание №1
Объясните постановку знаков препинания; подчеркните грамматические основы; определите вид сказуемого; постройте схемы предложений.
Комментированное письмо
1) Я стал искать с ним ссоры; на эпиграммы мои отвечал он эпиграммами, которые всегда казались мне неожиданнее и острее моих и которые, конечно, не в пример были веселее: он шутил, а я злобствовал.
2) Мне должно было стрелять первому, но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступил ему первый выстрел: противник мой не согласился.
|
|
|
|
Задание №2
Расставьте знаки препинания; постройте схему предложения; определите, какими членами предложения являются глаголы в неопределенной форме.
Князь нашел сие весьма благоразумным, пошел к своей невесте, сказал ей, что письмо очень его опечалило2, но что он надеется со временем заслужить ее привязанность, что мысль ее лишиться слишком для него тяжела и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.
|
|
|
Задание №3
Записать предложения в правильной последовательности.
1) Метель не утихала, небо не прояснялось.
2) Но ему казалось, что прошло уже более получаса, а он не доезжал еще до рощи.
3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.
4) Прошло еще около десяти минут; рощи все было не видать.
5) Владимир ехал полем, пересеченным огромными оврагами.
6) В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею.
7) Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.
8) Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались; Владимир старался только не потерять настоящего направления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №4
Запишите предложения в правильной последовательности, расставьте знаки препинания.
1) Хозяин бросился на встречу Петра; слуги разбегались как одурелые гости перетрусились иные даже думали как бы убраться поскорее домой.
2) Гаврила Афанасьевич встал поспешно из-за стола все бросились к окнам; и в самом деле увидели государя который всходил на крыльцо оп..раясь на плеч.. своего ден..ика.
3) Вдруг в передней раздался громозвучный2 голос Петра, все утихло и царь вошел в сопровождении хозяина оторопелого от радости.
4) Сделалась суматоха.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №5
Расставьте знаки препинания; вставьте пропущенные буквы, выполните указанные разборы, подберите синонимы к слову смягчила.
1) Причина ясная Алексей как (не, ни) привязан был к милой своей Акулине все помнил ра..тояние существующее между им и бедной крестьянкою а Лиза ведала какая (не) нависть существовала между их отцами и (не) смела надея(т, ть)ся1 на взаимное пр..м..рение2.
2) Мария Кириловна смягчила2 в своем переводе грубые выражения отца и Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель где назначе..а была ему комната.
|
|
|
|
|
|
Задание №6
Расставьте знаки препинания, объясните значение выделенных слов и словосочетаний; подчеркните грамматические основы; выполните указанные разборы слов; укажите падеж и склонение имен существительных.
1) Предвижу2 все вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.2
2) Случайно вас когда (то) встретя
В вас искру нежности заметя
Я ей поверить (не) посмел
Привычке милой не дал ходу;
Свою постыльную свободу
Я потерять (не) захотел.
3) Я знаю1 век уж мой измерен3
Но чтоб продлилась жизнь моя
Я утром должен быть уверен
Что с вами днем увижусь я.
|
|
|
|
|
|
|
Задание №7
Расставить знаки препинания, выполнить указанные разборы слов, найти старославянизмы, обозначить грамматические основы.
…И ныне
Я новым для меня желанием томим
Желаю1 славы я чтоб именем моим
Твой слух был пораж…н всечасно чтоб ты мною
Окруж…на2 была чтоб громкою молвою
Всё, всё вокруг тебя звучало2 обо мне
Чтоб гласу верному внимая в тишине
Ты помнила мои последние моленья
В саду во тьме ночной в минуту разлученья.
|
|
|
|
тема: Сложные предложения с разными видами связи.
Выполнить письменно по заданию к упражнениям
Сложные предложения с разными видами связи.
Задание №1
Объясните постановку знаков препинания; подчеркните грамматические основы; определите вид сказуемого; постройте схемы предложений.
Комментированное письмо
1) Я стал искать с ним ссоры; на эпиграммы мои отвечал он эпиграммами, которые всегда казались мне неожиданнее и острее моих и которые, конечно, не в пример были веселее: он шутил, а я злобствовал.
2) Мне должно было стрелять первому, но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступил ему первый выстрел: противник мой не согласился.
|
|
|
|
Задание №2
Расставьте знаки препинания; постройте схему предложения; определите, какими членами предложения являются глаголы в неопределенной форме.
Князь нашел сие весьма благоразумным, пошел к своей невесте, сказал ей, что письмо очень его опечалило2, но что он надеется со временем заслужить ее привязанность, что мысль ее лишиться слишком для него тяжела и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.
|
|
|
Задание №3
Записать предложения в правильной последовательности.
1) Метель не утихала, небо не прояснялось.
2) Но ему казалось, что прошло уже более получаса, а он не доезжал еще до рощи.
3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.
4) Прошло еще около десяти минут; рощи все было не видать.
5) Владимир ехал полем, пересеченным огромными оврагами.
6) В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею.
7) Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.
8) Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались; Владимир старался только не потерять настоящего направления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №4
Запишите предложения в правильной последовательности, расставьте знаки препинания.
1) Хозяин бросился на встречу Петра; слуги разбегались как одурелые гости перетрусились иные даже думали как бы убраться поскорее домой.
2) Гаврила Афанасьевич встал поспешно из-за стола все бросились к окнам; и в самом деле увидели государя который всходил на крыльцо оп..раясь на плеч.. своего ден..ика.
3) Вдруг в передней раздался громозвучный2 голос Петра, все утихло и царь вошел в сопровождении хозяина оторопелого от радости.
4) Сделалась суматоха.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №5
Расставьте знаки препинания; вставьте пропущенные буквы, выполните указанные разборы, подберите синонимы к слову смягчила.
1) Причина ясная Алексей как (не, ни) привязан был к милой своей Акулине все помнил ра..тояние существующее между им и бедной крестьянкою а Лиза ведала какая (не) нависть существовала между их отцами и (не) смела надея(т, ть)ся1 на взаимное пр..м..рение2.
2) Мария Кириловна смягчила2 в своем переводе грубые выражения отца и Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель где назначе..а была ему комната.
|
|
|
|
|
|
Задание №6
Расставьте знаки препинания, объясните значение выделенных слов и словосочетаний; подчеркните грамматические основы; выполните указанные разборы слов; укажите падеж и склонение имен существительных.
1) Предвижу2 все вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.2
2) Случайно вас когда (то) встретя
В вас искру нежности заметя
Я ей поверить (не) посмел
Привычке милой не дал ходу;
Свою постыльную свободу
Я потерять (не) захотел.
3) Я знаю1 век уж мой измерен3
Но чтоб продлилась жизнь моя
Я утром должен быть уверен
Что с вами днем увижусь я.
|
|
|
|
|
|
|
Задание №7
Расставить знаки препинания, выполнить указанные разборы слов, найти старославянизмы, обозначить грамматические основы.
…И ныне
Я новым для меня желанием томим
Желаю1 славы я чтоб именем моим
Твой слух был пораж…н всечасно чтоб ты мною
Окруж…на2 была чтоб громкою молвою
Всё, всё вокруг тебя звучало2 обо мне
Чтоб гласу верному внимая в тишине
Ты помнила мои последние моленья
В саду во тьме ночной в минуту разлученья.
|
|
|
|
Изучение механики, молекулярной физики, электродинамики
Преподаватели: Кудрявцева Е.Ю., Ченцова О.А. ;