Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» принадлежит к профессиональному модулю ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования».

В результате освоения курса обучающийся должен иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по предмету в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по предмету в начальной школе;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их
    с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках учебному предмету, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебному предмету;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебному предмету, корректировать и совершенствовать их;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.


В результате освоения курса обучающийся должен знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

  • требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

  • программы и учебно - методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету;

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание учебного предмета начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания основ изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по предмету;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 42 часа.

Программа реализуется на 2, 3 курсе.

3 семестр - 0 часов, 4 семестр- 42 часа, 5 семестр- 24 часа, 6 семестр - 18 часов.