Course info
«Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом: технология с методикой преподавания» принадлежит к профессиональному модулю ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования».
В результате освоения курса обучающийся должен иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по предмету в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по предмету в начальной школе;
проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;соблюдать технику безопасности на занятиях;
планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
проводить педагогический контроль на уроках учебному предмету, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебному предмету;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебному предмету, корректировать и совершенствовать их;
изготавливать поделки из различных материалов;
рисовать, лепить, конструировать;
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
В результате освоения курса обучающийся должен знать:
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;
требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;
программы и учебно - методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;
вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
воспитательные возможности урока в начальной школе;
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету;
особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
основы обучения и воспитания одаренных детей;
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
содержание учебного предмета начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания основ изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по предмету;
основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
логику анализа уроков;
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
Дисциплина «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом: технология с методикой преподавания» изучается на 2 3 курсах, в течение 4- 5-6 семестров.
Общий объём часов по дисциплине составляет 126 часов, из которых 84 вынесено на аудиторные занятия (17 часов лекции, 67 часов практических занятий), 42 часа — самостоятельная работа студентов.
По данной дисциплине предусмотрен в конце 6 семестра – экзамен, а также различные виды текущего контроля: самостоятельные / практические работы.