Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл по специальности СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах.

Цель дисциплины ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Изготовитель мягких игрушек»: подготовить квалифицированных специалистов, владеющих необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками в области организации кружковой деятельности по изготовлению мягких игрушек.

Задачи дисциплины:

-раскрыть психолого-педагогические основы изучения дисциплины, методику организации и проведения внеклассных мероприятий;

- познакомить студентов с современными программами и учебными пособиями по изготовлению мягких игрушек;

- ознакомить студентов с технологией изготовления различных мягких игрушек, с современными требованиями к процессу их создания;

- способствовать развитию художественно-творческих способностей студентов и дать им необходимые практические знания, умения и навыки для выполнения творческих работ;

- способствовать формированию творческого подхода к учебному процессу, направленного на повышение его эффективности;

- обучить основным формам и методам изготовления различных творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий;

-совершенствовать практические навыки, развитие руки, глазомера и других качеств личности при использовании различных приемов трудового обучения;

- обогатить и уточнить словарный запас, умение применять основные термины и понятия, вводимые на уроках труда.

В результате изучения курса студент должен знать:

- различные подходы к организации трудового обучения в истории развития педагогической науки и практики;

- психологические и дидактические основы предметно-практической  деятельности и представлять ее роль в общем развитии личности ребенка;

- методику организации внеклассной работы с младшими школьниками по трудовому обучению и воспитанию;

- основы технологической культуры, художественного конструирования, изобразительного искусства, черчения, истории, различных физических процессов и явлений окружающего мира;

- основы материаловедения и технологию обработки различных материалов;

- основы формообразования и композиции в художественном конструировании;

- правила техники безопасности;

уметь:

- проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, образованности и воспитанности детей;

- организовывать методически обоснованный педагогический процесс формирования знаний, умений и навыков по трудовому обучению и воспитанию;

- развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности детей;

- пользоваться техническими средствами и компьютерными технологиями;

- создавать и поддерживать микроклимат, способствующий достижению задач обучения, воспитания и развития личности;

- разрабатывать структуру занятия;

- самостоятельно выбирать методы, формы и средства обучения для конкретных занятий;

- определять степень и глубину освоения школьниками программного материала, выявлять их индивидуальные способности;

- отбирать оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес учащихся;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и вносить все необходимые коррективы;

- организовывать индивидуальную деятельность и творческое взаимодействие, формировать навыки культурного поведения и гуманные взаимоотношения;

- воплотить идею, творческий замысел в собственной работе;

- оценивать правильность изображения, грамотность передачи пропорций изображаемого предмета и композиции;

владеть навыками:

- всеми практическими умениями и технологиями;

- необходимыми навыками использования различных материалов и инструментов в творческих работах;

- приемами активизации творческих способностей;

- системой знаний об основных качествах творческого мышления и способах их диагностики;

- всевозможными практическими приемами художественной деятельности;

- методами организации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей в системе художественно-конструкторской деятельности;

- владеть системой умений формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, природных явлениях и общественных процессах.

Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.