Course info
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл по специальности СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах.
Цель дисциплины ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Изготовитель мягких игрушек»: подготовить квалифицированных специалистов, владеющих необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками в области организации кружковой деятельности по изготовлению мягких игрушек.
Задачи дисциплины:
-раскрыть психолого-педагогические основы изучения дисциплины, методику организации и проведения внеклассных мероприятий;
- познакомить студентов с современными программами и учебными пособиями по изготовлению мягких игрушек;
- ознакомить студентов с технологией изготовления различных мягких игрушек, с современными требованиями к процессу их создания;
- способствовать развитию художественно-творческих способностей студентов и дать им необходимые практические знания, умения и навыки для выполнения творческих работ;
- способствовать формированию творческого подхода к учебному процессу, направленного на повышение его эффективности;
- обучить основным формам и методам изготовления различных творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий;
-совершенствовать практические навыки, развитие руки, глазомера и других качеств личности при использовании различных приемов трудового обучения;
- обогатить и уточнить словарный запас, умение применять основные термины и понятия, вводимые на уроках труда.
В результате изучения курса студент должен знать:
- различные подходы к организации трудового обучения в истории развития педагогической науки и практики;
- психологические и дидактические основы предметно-практической деятельности и представлять ее роль в общем развитии личности ребенка;
- методику организации внеклассной работы с младшими школьниками по трудовому обучению и воспитанию;
- основы технологической культуры, художественного конструирования, изобразительного искусства, черчения, истории, различных физических процессов и явлений окружающего мира;
- основы материаловедения и технологию обработки различных материалов;
- основы формообразования и композиции в художественном конструировании;
- правила техники безопасности;
уметь:
- проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, образованности и воспитанности детей;
- организовывать методически обоснованный педагогический процесс формирования знаний, умений и навыков по трудовому обучению и воспитанию;
- развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности детей;
- пользоваться техническими средствами и компьютерными технологиями;
- создавать и поддерживать микроклимат, способствующий достижению задач обучения, воспитания и развития личности;
- разрабатывать структуру занятия;
- самостоятельно выбирать методы, формы и средства обучения для конкретных занятий;
- определять степень и глубину освоения школьниками программного материала, выявлять их индивидуальные способности;
- отбирать оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес учащихся;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и вносить все необходимые коррективы;
- организовывать индивидуальную деятельность и творческое взаимодействие, формировать навыки культурного поведения и гуманные взаимоотношения;
- воплотить идею, творческий замысел в собственной работе;
- оценивать правильность изображения, грамотность передачи пропорций изображаемого предмета и композиции;
владеть навыками:
- всеми практическими умениями и технологиями;
- необходимыми навыками использования различных материалов и инструментов в творческих работах;
- приемами активизации творческих способностей;
- системой знаний об основных качествах творческого мышления и способах их диагностики;
- всевозможными практическими приемами художественной деятельности;
- методами организации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей в системе художественно-конструкторской деятельности;
- владеть системой умений формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, природных явлениях и общественных процессах.
Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.