Эффективное поведение на рынке труда
Тест по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»
1. Безработица – это …
а. социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу;
б. экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения не хочет работать;
в. социально-экономическое явление, при котором часть экономически-активного населения не занята в производстве товаров и услуг
2. К основным правам работника не относится …
а. право иметь рабочее место, отвечающее нормам и стандартам, установленным законом;
б. право на отдых;
в. право на компенсацию расходов на проезд
3. К экономически-неактивному населению не относятся …
а. пенсионеры;
б. инвалиды;
в. предприниматели
4. Специально разработанная система, которая реализует материальное обеспечение граждан в старости – это …
а. пенсионное страхование;
б. медицинское страхование;
в. социальное страхование
5. К обязательным пунктам в резюме не относится …
а. сведения об образовании;
б. сведения о путешествиях за границу;
в. сведения о месте жительства
6. Перечислите правильную последовательность этапов профессиональной карьеры:
а. предварительный этап, этап становления, этап продвижения, этап сохранения, этап завершения
б. предварительный этап, этап продвижения, этап становления, этап сохранения, этап завершения
в. предварительный этап, этап продвижения, этап сохранения, этап становления, этап завершения
7. Какие документы необходимы в первую очередь для заключения трудового договора?
а. справка о заработной плате с предыдущего места работы;
б. СНИЛС;
в. медицинское заключение на право управления транспортным средством
8. Профессиональная деятельность – это …
а. уровень профессионального мастерства;
б. система знаний, основанная на опыте её применения;
в. ограниченная стандартами область деятельности, которая предполагает определенный объем, уровень знаний и навыков их практического применения
9. К какому виду пенсионного страхования относится пенсия за выслугу лет?
а. обязательное пенсионное страхование
б. государственное пенсионное обеспечение
в. негосударственное пенсионное обеспечение
10. Что не подходит к классификации профессий по объекту труда (по Климову Е.А.):
а. человек-человек
б. человек-живая природа
в. человек-наука
11. Приведите пример гностической профессии:
а. судебно-медицинский эксперт
б. бухгалтер
в. инженер-конструктор
12. Приведите пример изыскательной профессии:
а. зооинженер
б. дизайнер
в. искусствовед
13. Что относится к активной форме профориентации:
а. проведение викторин на знание профессий
б. беседы о профессиях
в. занятия в учебно-производственных комбинатах
14. Профессиональная консультация – это …
а. оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия
осознанного решения о выборе профессионального пути
б. определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии
в. система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств
15. Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции – это …
а. трудовые отношения
б. деловые отношения
в. личные отношения
16. Выберите правильный вариант условий заключения трудового договора:
а. трудовой договор заключается на неопределенный срок, в трех экземплярах
б. трудовой договор заключается на срок не более пяти лет, в двух экземплярах
в. трудовой договор заключается на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет, в двух экземплярах
17. Профессиональная квалификация бывает:
а. формальная и реальная
б. формальная и неформальная
в. формальная и возможная
18. Обязательное медицинское страхование делится на:
а. денежные выплаты и дополнительное финансирование
б. денежные выплаты и компенсации расходов
в. компенсацию расходов и дополнительные платные услуги
19. Основная характеристика этапа продвижения в профессиональной карьере:
а. 45-60 лет, наступление пика карьеры, передача знаний и опыта молодым специалистам
б. 25-30 лет, адаптация на рабочем месте, приобретение знаний, умений и навыков, повышение
квалификации
в. 30-45 лет, продвижение по служебной лестнице, накопление профессионального опыта
20. Что недопустимо на самопрезентации при трудоустройстве:
а. наличие сумки
б. яркий макияж
в. отсутствие пиджака
21. Культура делового общения – это…
а. это уровень речевого, письменного и неречевого взаимодействия, который позволяет
устанавливать точное межличностное восприятие, понимание и взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности
б. процесс взаимосвязи и взаимодействия людей с целью передачи друг другу разнообразной информации, обмена мнениями, суждениями, знаниями
в. взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера
22. Приведите пример невербального общения:
а. крик
б. словосочетание
в. мимика
23. Письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом – это …
а. интеллектуальный тест
б. анкетирование
в. наблюдение
24. Какие бывают вопросы в анкетировании:
а. открытые и закрытые
б. открытые, закрытые и полузакрытые
в. открытые, прямые и полупрямые
25. Профессиональная адаптация – это …
а. система мер и мероприятий, которые способствуют профессиональному становлению работника и формируют у него соответствующие профессиональные качества
б. повторная социализация, связанная с переходом на новую должность или на другое место работы с сохранением прежней должности
в. перестраивание своего организма, привычек к новому режиму труда и отдыха
26. Перечислите виды адаптации:
а. психологическая, профессиональная, социальная, структурная
б. психологическая, профессиональная, социально-психологическая, функциональная
в. психофизическая, профессиональная, социально-психологическая, организационная
27. Перечислите правильную структуру резюме:
а. анкетные данные, сведения об образовании, качества личности, дополнительные сведения (увлечения, хобби)
б. анкетные данные, сведения об образовании, опыт работы, качества личности, дополнительные сведения (увлечения, хобби)
в. сведения об образовании, опыт работы, анкетные данные, качества личности, дополнительные сведения (увлечения, хобби)
28. Перечислите правильный список документов, необходимых для заключения трудового договора:
а. СНИЛС, ИНН, трудовая книжка, санитарная книжка
б. паспорт, ИНН, трудовая книжка
в. паспорт, СНИЛС, ИНН, трудовая книжка
29. Перечислите правильные принципы непрерывного образования:
а. принципы гуманизма, демократизма, мобильности, опережения, открытости, непрерывности
б. принципы гуманизма, демократизма, мобильности, ответственности, открытости,
непрерывности
в. принципы гуманизма, демократизма, мобильности, опережения, открытости, незаконченности
30. Назовите правильную характеристику принципа гуманизма:
а. реализуется через создание благоприятных возможностей для развития творческой
индивидуальности каждого человека
б. выражается в многообразии средств, способов, организационных форм системы непрерывного образования
в. предполагает доступность образования в любом возрасте благодаря многообразию форм обучения, в соответствии с интересами, возможностями и потребностями человека \\
31. Что не является основной характеристикой потребности?
а. периодичность
б. способ удовлетворения
в. скорость удовлетворения
32. По условиям проведения наблюдение делится на:
а. лабораторное и полевое
б. лабораторное и естественное
в. естественное и неестественное
33. Профессиональный подбор – это …
а. предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной
деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим,
физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики
б. определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии
(рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями
в. система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма
34. Перечислите правильную последовательность потребностей по Маслоу:
а. физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности, потребность в уважении, самоактуализация
б. физиологические потребности, потребность в принадлежности, потребность в безопасности, потребность в уважении, самоактуализация
в. физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в уважении,
потребность в принадлежности, самоактуализация
35. Устная форма ответов на вопросы, осуществляемая при помощи непосредственного контакта исследователя с респондентом – это …
а. опрос
б. анкетирование
в. наблюдение
36. В зависимости от масштаба проведения анкетирование бывает:
а. по месту учебы/работы, по месту жительства
б. почтовые анкеты, раздаточные анкеты
в. сплошное, выборочное
37. Назовите функции мотивов …
а. побуждение, направление, смыслообразование
б. побуждение, направление, анализ
в. побуждение, решение, смыслообразование
38. Оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества – это …
а. профессиональная консультация
б. профессиональная адаптация
в. профессиональный подбор
39. Обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении с учетом его потребностей и возможностей, социально - экономической ситуации на рынке труда – это …
а. профессиональная консультация
б. профессиональная ориентация
в. профессиональный отбор
40. По адресату тестового материала психологические диагностики делятся на:
а. прямые и косвенные
б. сознательные и бессознательные
в. направленные и бесцельные
41. На рынке труда можно купить:
а. работника, обладающего необходимыми трудовыми навыками
б. право на использование способностей работника
в. способности человека, необходимые для создания материальных ценностей
42. Главными участниками рынка труда являются
а. продавец и посетитель
б. покупатель и работник
в. работодатель и работник
43. Взаимодействие на рынке труда осуществляется
а. посредством обмена на основе спроса и предложения
б. за счёт эффективного использования рабочей силы
в. за счёт ограниченности экономических ресурсов
44. При построении функции спроса на труд аргументом выступает:
а. заработная плата
б. цена
в. доход в виде прибыли
45. Выберите неверный вариант: основные механизмы рынка труда:
а. спрос и предложение
б. профессиональная переподготовка
в. рыночная цена трудовых услуг
46. Формой материального вознаграждения за труд является:
а. рента
б. процент по вкладу
в. заработная плата
47. Величина спроса на рабочую силу не зависит от:
а. от заработной платы
б. потребностей работника в деньгах
в. спроса потребителей на выпускаемые работодателем товары и услуги
48. Оцените утверждения. Какое из них верно?
а. спрос на рынке труда, как и предложение, находится в обратной зависимости от ставки
заработной платы
б. предложение на рынке труда, в отличие от спроса, находится в прямой зависимости от ставки заработной платы
в. спрос и предложение на рынке труда не зависит от величины заработной платы
49. Под рынком труда понимают:
а. куплю и продажу товаров и услуг
б. общественные отношения, связанные с наймом и предложением рабочей силы
в. рынок сырья, материалов, товаров и услуг, ценных бумаг
50. Цена рабочей силы это:
а. процент по вкладу
б. форма материального вознаграждения за труд
в. доход от продажи товаров и услуг
51. Вертикальная карьера характеризуется:
а. расширением круга полномочий без смены должности
б. подъемом на более высокую ступень в должности
в. дружескими отношениями с начальством
52. Горизонтальная карьера означает:
а. повышение в должности
б. выстраиваемый человеком жизненный путь
в. расширение функциональных обязанностей на той же должности
53. Приведите пример невербального средства общения:
а. крик
б. словосочетание
в. предложение
54. К невербальным средствам общения не относятся:
а. движения рук, головы, ног, туловища, походка, жесты, прикосновение, пожатие руки
б. речь
в. организация пространства (дистанция) и времени
55. Способствуют созданию благоприятной атмосферы для деловой беседы:
a. подробный рассказ автобиографии
б. обращения к собеседнику по имени-отчеству
в. долгое обдумывание над ответом
56. Какие типичные ошибки допускаются при написании резюме?
а. последовательный характер описания
б. краткость и структурированность
в. большой объем текста
57. Что повышает привлекательность резюме?
а. красочное оформление с использованием множества шрифтов и стилей
б. энергичные глаголы, указывающие на активность соискателя: сделал, получил, освоил рабочее место
в. конкретность (указание точных и конкретных целей)
58. Дайте правильную характеристику фазе развития профессионала – фаза интернала…
а. человек стоит перед проблемой выбора профессии или вынужденной переменой профессии и осуществляет свой выбор
б. профессионал приобретает значительный профессиональный опыт, имеет профессиональную направленность, способен самостоятельно выполнять основные профессиональные функции на данном трудовом посту
в. по мере многолетней профессиональной подготовки у субъекта учебно –профессиональной деятельности происходят существенные изменения в самосознании, в направленности, информированности, умелости
59. По форме представления тестового материала психологические диагностики делятся на:
а. бланковые, технические, сенсорные
б. бланковые, устные
в. бланковые, технические, устные
60. Профессиональное самоопределение это:
а. получение должностных привилегий
б. осознание человеком культуры
в. выбор профессии