Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественных дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, производные;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • анализировать в простейших ситуациях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать  приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами. Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Курс «Экономическая и социальная география мира» занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Курс по географии мира ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения студентов, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Он занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира, развивая географическое мышление и обобщая географические знания, полученные учащимися в основной школе, рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Особенность изучения курса заключается в рассмотрения тем  регионального компонента: истории родного края, экологии своей местности и литературного краеведения. Конкретные знания о малой родине должны войти в состав базисных знаний студентов колледжа по данной дисциплине. Рабочая программа ориентирована на воспитание гражданственности, национальной идентичности, чувства патриотизма.