Наш язык очень интересен. Особенно интересно, почему многие вещи называются так или иначе. Именно об этом задумываются такие ученые, как этимологи, а история слов подробно описана в этимологических словарях. Сегодня мы познакомимся с рядом историй из жизни слов


Задания

Ответьте на вопросы, поставленные в презентации

Посмотрите видео и запишите пару понравившихся историй происхождения слов






Найдите еще три истории происхождения слов

 

Ну и не забывайте выполнить задания в презентации


Сегодня перед вами непростое задание. Вам необходимо познакомиться с нормами орфоэпии. Каждый день мы с вами говорим разные фразы и читаем разные книги. И очень часто совершаем ошибки, даже, в казалось бы, самых знакомых и понятных словах. Притом ошибаемся мы, чаще всего, в постановке ударения. Сегодня после изучения базовых правил постановки ударения, я думаю, что ошибок в вашей речи станет значительно меньше


Задания

Опираясь на презентацию, вам необходимо составить конспект по теме «Языковые нормы русского языка», в котором вы укажете:

- Что такое «орфоэпическая норма»

- Какие закономерности существуют в постановке ударения

 

Ну и не забывайте выполнить задания в презентации


У каждого из нас есть то, что нам дано с рождения и что никто у нас никогда не отнимет. Вы уже догадались, о чем я? Ну, конечно, о нашем имени!

Сегодня перед вами стоит задача узнать о трех этапах в истории русских имен. Запишите, что же менялось в русских именах и что интересного вы для себя узнали


Ну а также найдите значение и происхождение собственного имени

Для поиска информации можете использовать данный сайт: https://my-calend.ru/names

Ответы присылайте мне в личные сообщения в течение дня


Сегодня на занятии вы познакомитесь со становлением русского языка и узнаете, какую роль в его изменении сыграли великие классики
В этом нам поможет приложенная презентация. Именно в ней вы сможете найти ответы на поставленные вопросы
1) Какие именно реформы были в русском языке?
2)Когда?
3)Что именно изменялось после реформ?
4) Расскажите об историях букв русского и славянского алфавита
5) Расскажите о появлении некоторых фразеологизмов
6) Какие интересные факты, связанные с русским языком вы подчерпнули из блоков «Поэты», «Даль» и «Ломоносов»?

Конспект с ответами на вопросы жду в личных сообщениях в течение дня


Сегодня перед вами непростое задание. Вам необходимо познакомиться с самыми важными правилами русского языка – пунктуационными.


Задания

Опираясь на презентацию, вам необходимо составить конспект по теме «Основные принципы русской пункуации» в котором вы перечислите сами принципы и их отличительные особенности

В самой презентации находится немало заданий, которые вы должны выполнить.


Номера слайдов с заданиями: 8 – 18


Ответы присылайте в личные сообщения в течение нескольких часов

 


Сегодня ваша задача научиться беречь родной язык и учиться сохранять его и гордиться им

Итак, специально для вас я подготовила презентацию

По ней вам нужно составить конспект, в котором я смогу найти ответы на следующие вопросы:

- Какие «болезни» сейчас есть в русском языке

После составления небольшого конспекта вам нужно найти 7 способов, как можно очистить свою речь и сделать ее богаче и лучше

Ответы присылайте мне в личные сообщения в течение этого дня


Выполните данные упражнения согласно поставленным заданиям

 

 

Упражнение 1Составьте текст из данных предложений, представленных в неупорядоченном, «рассыпанном», состоянии, расположив их в порядке последовательного развития мысли.

А 
1. Точная, буквальная копия того или иного произведения поэзии — самый неточный изо всех переводов. 2. Переводчик должен свободно владеть языком, с которого он переводит. 3. Поэтому переводчик должен знать прекрасно и свой родной язык, иначе лошадь у него всегда будет только лошадью, а не конём, жеребцом, рысаком, вороным или скакуном. 4. Нельзя забывать: буквальный перевод никогда не может быть переводом художественным. 5. Переводя, нужно помнить ещё о том, что особым законам подчиняется перевод пословиц и поговорок. 6. Только по-настоящему большие поэты могут работать по подстрочникам. 7. Ведь звукопись, звуки слов в стихах очень сильно воздействуют на читателя. 8. Здесь нужен переводчику хороший эстетический вкус, он должен обладать чувством ритма.

Б 
1. Почти невозможно запомнить какой-нибудь текст, если во время чтения голова занята посторонними мыслями. 2. Когда на память начинают жаловаться учащиеся, люди молодые, невольно возникает вопрос: а интересует ли их изучаемый материал? 3. И наоборот, когда какое-либо сообщение, факт или цифра произвели впечатление, взволновали, обрадовали или огорчили, они врезаются в память иногда на всю жизнь. 4. К тому же, если был пробел в знаниях, значительно труднее выучить новый материал, находящийся в логической связи с тем, что пропущено. 5. Скучные, неинтересные сведения, как правило, запоминаются с трудом. 6. Недаром говорят: «Повторение — мать учения». 7. Итак, старайтесь изучать предмет глубже, и тогда, без сомнения, он вас заинтересует. 8. Материал запоминается гораздо надежнее и прочнее, если в тот же день через какой-то срок посмотреть его еще раз. 9. Приведенные соображения иллюстрируют важную закономерность: нормальная память фиксирует все, что затрагивает чувства человека, а то, что оставляет равнодушным, не запоминается. 10. Тогда, вернувшись к нему перед очередным уроком, вы обнаружите, что многое уже запомнили. 11. Конечно же, память каждого из нас имеет свои особенности. 12. Поэтому одному помогает запомнить те или иные сведения повторение, другому — пересказывание прочитанного, третий лучше воспринимает учебный материал на слух. 13. Задания трудные, требующие особенно большого усилия, следует делать в первую очередь, на свежую голову.

 

Упражнение 2. Разложите сложную мысль на несколько простых, заменив данные сложные предложения простыми, не нарушая логики высказывания. Какие средства связи отдельных предложений в одно смысловое целое вы используете?

1. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса, надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали (И. Тургенев). 2. На задаваемые вопросы он объяснил, что, если в тихую погоду туман подымается кверху и если при этом бывает сильное эхо, непременно надо ждать затяжного дождя (В. Арсеньев). 3. В это мгновение она увидела высоко над водой белую чайку; её, вероятно, вспугнули, и она летала молча, неровным полётом, будто высматривая место, где бы можно было опуститься (И. Тургенев). 4. Таким образом, противник сам для себя создаёт обстановку, в которой, если мы без колебания будем решительны и смелы, он сам подставит нам для разгрома свои головные силы (Л. Толстой).


Упражнение 
3. На основе данных простых предложений составьте сложные предложения, используя различные средства связи частей (служебные слова, вводные слова, конструкции и др.).

1. Алёша внутренне стыдился этих похвал. Ему совестно было. Его ставили в пример товарищам. Он вовсе этого не заслуживал. 2. Вскоре пансион наполнился. Не было уже места для новых пансионеров. Учитель с учительницей начали думать, что нужно нанять дом попросторнее. Они жили в этом доме. (На основе произведений А. Погорельского). 3. Счастлив младенец. Нежное ушко его ласкают колыбельные песни. В них материнская любовь, нежность и ласковость родного слова. Целая симфония звуков, красок и чувств. Значение колыбельных для младенца трудно переоценить. Они и поныне являются истинным средством убаюкивания ребенка. Они создают неповторимую атмосферу уюта и покоя. 4. Грибоедов хорошо знал московское общество. Он долго жил в Москве. Представителей московского общества он изобразил в своей комедии “Горе от ума”. Эта комедия была закончена в 1823 году. 5. Лермонтов в детстве побывал на Кавказе. Он дважды ссылался на Кавказ. Лермонтов полюбил Кавказ. 6. Евгений Онегин воспитывался иностранцами. Он получил неглубокое образование. Это образование не дало ему полезных для практической деятельности знаний. Жизнь в столичном высшем свете отдалила его от народа.

Упражнение 4. Продолжите текст, развивая мысль в заданном направлении.

1. Все люди хотят быть счастливыми. Много я слышал споров о счастье. Одни говорили: «Сила, здоровье — в них всё счастье». Другие не соглашались: «Богато жить, всё иметь — вот что такое счастье!». «Дело свое в жизни хорошо знать — значит счастливым быть», — утверждали многие. А иные добавляли: «Главное для счастья — это чистая совесть, чтобы людям в глаза не стыдно было смотреть»…

 


Сегодня вы открываете для себя новую тему, которая всегда пригодится вам в этой интересной жизни. Ведь умение красиво и грамотно общаться поможет вам в очень многих ситуациях.

Итак, специально для вас я подготовила 2 презентация

По первой презентации вам нужно составить конспект, в котором я смогу найти ответы на следующие вопросы:

- Какой может быть точность речи

- Перечислите основные ошибки в точности речи (с пояснениями)

- Виды логичности речи

- Укажите условия логичности речи

- Перечислите нарушения логичности речи

Во второй презентации, на слайдах 3-7 и 9-11 вам дан ряд заданий. Выполните их письменно и отправьте их в течение этого дня


Наш русский язык порой полон самых интересных и многообразных вопросов. Например как правильно сказать: «Мы покупаем красивый тюль», а, может быть, «красивую»….. Ответить на этот и многие другие вопросы вам поможет сегодняшняя презентация, в которой вы найдете не только немало интересных фактов о грамматических формах русского языка, но и достаточно непростые задания, над которыми вам предстоит поломать голову.

Итак, приступим


Задание


Ознакомьтесь с 2-й презентацией, посвященной основным грамматическим формам

В ней, на страницах 3, 4, 5, 10, 28, 29, 30 и 32 даны задания. Время на выполнение данных заданий – 2 часа



После занятия посмотрите небольшое видео, дополняющее наш урок и пополните знания о русском языке в веселой и непринужденной форме.